Охранные системы - видеорегистраторы, видеодомофоны, GSM сигнализации, системы видеонаблюдения - охранные системы, видеонаблюдение, контроль доступа, всё для вашей безопасности Охранные системы - видеорегистраторы, видеодомофоны, GSM сигнализации, системы видеонаблюдения

   КАТАЛОГ ТОВАРОВ  |  СТАТЬИ  |  ДОСТАВКА/ГАРАНТИЯ  |  О КОМПАНИИ  |  КОНТАКТЫ                                                            корзина пуста

ВСЕ РАЗДЕЛЫ


 

Обзор - видеокамера Everfocus EQ-600WD II

Everfocus EQ-600WD II купить

С одной стороны, как мы это уже неоднократно отмечали, тестирование таких демонстрационных, если не сказать экспериментальных, образцов всегда сопряжено со значительными трудностями, но с другой стороны, это позволяет нашим читателям получать самую достоверную информацию о новинках, которые совсем недавно появились на рынке. Может показаться глупым и бессмысленным тестирование телекамеры, которая все равно не поступит в продажу, и никогда никем не будет использоваться. Но нам было очень интересно посмотреть на работу именно такой телекамеры, и мы решили поделиться с вами полученными результатами.
           Как уже говорилось во введении, нас заинтересовала не столько сама телекамера, сколько лишь небольшая ее часть, произведенная компанией Pixim - фоточувствительный элемент и обрабатывающий процессор. Телекамеру мы эту выбрали совершенно случайно из всего списка телекамер, использующих разработку компании Pixim для цифровой обработки сигнала. Как заявляет разработчик, динамический диапазон этой телекамеры составляет 95 дБ, но его можно расширить до 120 дБ. Естественно, такие цифры нельзя было оставить без внимания. Начнем мы с еще экспериментального образца, и попутно будем приводить результаты, измеренные на серийной модели.
           Несмотря на то, что телекамера собрана на базе КМОП-матрицы ,на коробке, в которой попал к нам первый экземпляр, написано CCD VIDEO CAMERA.
           Внешне телекамера выглядит даже несколько строго. В комплекте имеется переходное кольцо для объектива, разъем для подсоединения объектива с АРД и дополнительный шнур для S-video с ответвлением для разъема RS-232. Габариты телекамеры составляют 56х68х101 мм.
           Гнездо для подсоединения питания объектива располагается сверху. И сверху, и снизу можно установить крепление для установки телекамеры. Питание телекамеры (24VAC/12VDC) осуществляется с помощью контактов, находящихся сзади, там же находятся гнезда видеовыхода BNC и S-Video. Управление экранным меню осуществляется пятью кнопками, которые тоже располагаются на задней панели. Объектив в комплект не входит.
         Для начала опишем возможности телекамеры, которые можно реализовать через экранное меню. Его полная структура приведена в техническом описании. Во-первых, имеется несколько предварительных настроек: INDOOR, OUTDOOR, FLUORESCENT, BACKLIGHT и USER. Настраивать можно режим наблюдения (тень или ярко освещенная область), разрешать медленный электронный затвор (задавать предельное увеличение времени накопления заряда), настраивать динамический диапазон, усиление сигнала, смещение времени накопления заряда в большую или меньшую сторону. Само время накопления регулировать нельзя.
          В расширенных настройках производится установка параметров баланса белого, автодиафрагмы, синхронизации и просмотра. В настройках автоматической диафрагмы осуществляется регулировка тока питания диафрагмы и задается порог, начиная с которого регулировка начинает работать. В настройке баланса белого можно выбрать любую из следующих заданных предустановок: автоматический, автоматический с ограничением, фиксация текущего и ручной. В автоматическом балансе белого можно указать смещение в диапазоне от -2000К до 2000К и скорость подстройки в единицах от 1 до 100. Вряд ли нужна такая точная настройка скорости, когда сам баланс белого функционирует, прямо скажем, неудовлетворительно. Достаточно было бы трех позиций скорости. При автоматическом режиме с ограничением есть все те же настройки плюс, естественно, само ограничение от 2000К до 11000К. В ручной настройке просто указывается цветовая температура в том же диапазоне. При изменении освещенности цветовую температуру приходиться зачастую подстраивать вручную, несмотря на то, что скорость настройки баланса белого была максимальной, поэтому, как оказалось, такой разброс подстройки (+/- 2000К) оказался кстати. Порой нам приходилось задавать такое предельное смещение, чтобы получить белый цвет. То же самое касается и новой модели. Для установки параметров просмотра изображения нужно выбрать яркость в единицах IRE, задать гамма-коррекцию (от 0.25 до 1.00), настроить резкость. Цепь гамма-коррекции можно полностью отключить. Имеется также возможность зеркального отображения и просмотр цветовой таблицы, в которой есть все основные и дополнительные цвета. Она, конечно же, поможет произвести настройки усиления и цвета, но переход от одних настроек к другим весьма неудобен, поэтому полезность этой функции мы подтвердить не можем. Функция «зеркало» удобна, как известно, при наблюдении через зеркало, но такая опция имеется во многих телекамерах, поэтому никакого эксклюзива тут нет. Из всех перечисленных настроек, самой практичной, на наш взгляд, оказалась гамма-коррекция. Все перечисленные настройки были одинаковыми для обеих телекамер.
            Теперь остановимся более подробно на пользовательских настройках. Повышение «чувствительности» телекамеры осуществляется в подменю slow shutter, где выставляется предел увеличения времени накопления. Можно отдать приоритет черно-белому изображению. Регулировка порога срабатывания этой функции практически не работала на первой телекамере. Проверили мы это тем, что прикрыли диафрагму так, что камера только-только перешла в этот режим, и изменение этого порога на камере не вызвало никаких изменений. На новом экземпляре порог срабатывания регулируется в достаточно широком диапазоне.
            Присущая всем телекамерам настройка фоновой засветки осуществляется как по всему экрану, так и по центру. Также можно область задавать вручную. На серийной модели реализовано предварительное задание четырех таких областей, так что при необходимости можно сразу же выбирать любую из них. С объективом ВЕГА обе телекамеры показали очень хороший результат как при засветке при относительно хорошей освещенности, так и при низкой фоновой освещенности. Критерием здесь было отсутствие перенасыщения и, соответственно, возможность наблюдать рядом расположенные объекты.
            На второй странице установок пользователя производиться настройка усиления в единицах от -30 до 60. Измерить глубину АРУ на опытной телекамере таким образом как это описывалось в методике не получилось, из-за особенностей цифровой обработки сигнала, которая обрезает шумы на уровне черного и белого. Здесь нам бы хотелось добавить, что, несмотря на то, что эта величина регулируется вручную, на самом деле регулировка происходит не во всем диапазоне, а только в том, где изменение усиления не приводит к перенасыщению. Либо, если сцена освещена плохо, то и «ослабление» задать не удастся.
          Учитывая вышеизложенное, прибегнем к нашей полосатой табличке. На белом фоне та же самая картинка. При достаточно большой освещенности шумы на уровне белого отсекаются так же эффективно, как и на черном. Можно отрезать шумы либо на белом, либо на черном, либо можно подобрать усиление и отверстие диафрагмы таким образом, что получится изображение с очень хорошим соотношением сигнал/шум. Но в таких условиях проводить подобные измерения нельзя, потому что эти условия искусственные. Создаем такие условия, чтобы шумов не было на черном, а пусть они будут на уровне белого. Таким образом, пиковый разброс шума возрастает с 24 мВ до 332 мВ, т. е. глубина регулировки примерно 14 раз (22.9 дБ). Но такая оценка завышена, так как не учитывает вклад полезного сигнала, из-за плохой работы автоматического баланса белого. На новой телекамере регулировка усиления производиться без особенностей, и, изменяя усиление от 0 до 60, мы получили, что максимальный коэффициент усиления достигает 10. Это больше похоже на правду.
           Раз уж заговорили о шумах, то нужно привести и полученное соотношение сигнал/шум. С учетом такой качественной местами оцифровки на старой телекамере получилось 54.3 дБ. Здесь нужно подчеркнуть, что подобная обработка изображения проявляет себя в полной мере именно на таком искусственном фоне, который в природе, да и на наблюдаемом объекте вряд ли можно увидеть. Более реальная цифра получилась на новой модели – 36.45 дБ.
Теперь коснемся и минимальной освещенности. Напоминаем опять, что измерения проводились согласно методике. Мы не стали измерять соотношение сигнал/шум на разных уровнях освещенности, а опустились сразу на минимальную освещенность. На старой телекамере получились результаты, помещенные в таблице 1.
          Некорректная подстройка баланса белого придавала визуально очень большую зашумленность. Снижение освещенности до 10 люкс приводило вообще к исчезновению сигнала.
          На новой EQ600WD II с отключенной автоматикой мы получили соотношение сигнал/шум 24.08 дБ при освещенности в плоскости объектива 22 люкса. При освещенности 0.98 лк мы получили сигнал/шум 4.08 дБ. В характеристиках телекамеры указано, что минимальная освещенность составляет 1 лк F1.2. Результаты, в общем можно сказать, одного порядка. Использованием функции повышения чувствительности мы получили очень неплохие результаты, которые сведены в таблицу 2. Но использование этой функции возможно только при включенной АРУ. Поэтому предельное усиление мы выставили максимальным, иначе увеличение времени накопления может не произойти. Это обязательно нужно учесть при анализе результатов для оценки телекамеры.
          Что касается горизонтального разрешения, то оно при нормальных условиях освещенности совпадает с указанным в описании (> 480 ТВЛ) и составляет 490 ТВЛ для обеих телекамер. В таблице 3 приведена зависимость горизонтального разрешения от освещенности в плоскости объектива на старой телекамере.
Задав максимальное усиление вручную, мы добились при 13 лк 270 ТВЛ с коэффициентом модуляции 15%.
На новой модели получился тоже весьма неплохой результат. Указанные в описании 480 ТВЛ наблюдаются с глубиной модуляции 0.24. При разных освещенностях мы получили горизонтальное разрешение, указанное в таблице 4.
          Наблюдение с увеличенным временем накопления заряда показало следующие результаты. Увеличение времени накопления в 8 раз обеспечило изображение с горизонтальным разрешением 170 ТВЛ при освещенности 0.42 лк. При увеличении времени накопления в 16 и 32 раза при освещенности 0.26 лк дало 150 и 170 ТВЛ соответственно. Как видно, по минимальной освещенности серийная модель очень хорошо подходит для наблюдения, в отличие от опытного образца.        

          Теперь перейдем к самой интересной части данного тестирования – определение динамического диапазона. Как и все регулировки на этой модели, изменение динамического диапазона (WDR – Wide Dynamic Range) может быть произведено как вручную, так и автоматически установкой значения от 0 до 36. В результате измерения этой величины на первой модели мы получили цифры, которые никак не согласуются с тем, что указано в техническом описании и на сайте компании PIXIM. В описании телекамеры указано, что в обычном режиме, то есть когда в меню WDR устанавливается 0, динамический диапазон составляет 95 дБ. В наших условиях мы варьировали освещенностью в яркой части, а в темной оставляли в пределах 7 люкс. Когда освещенность «яркой» части составляла 42 лк, а «темной» 3 лк, без использования slow shutter нам никак не удавалось получить полную картину сцены. Поэтому нам пришлось измерять этот параметр на более высоких уровнях освещенности. Как оказалось, и в таком случае он не очень-то широк. Значению WDR “0” соответствовало соотношение 600/80 (16.34 дБ). “18” – 1100/80 (22.77 дБ), и предельному значению “36” соответствовал перепад 7000/80 – 38.84 дБ. Получив такие цифры, мы попытались провести серию измерений в области еще более высоких освещенностей. Но и здесь нас ждала неприятность. Для начала мы наблюдали перепад 19000/500 (люкс/люкс), что в децибелах эквивалентно 31.60, при этом еще оставался запас по яркости в светлой области и по сигналу в темной. Подняв освещенность в яркой области до 45000 (39.08 дБ), мы увидели, что камера какое-то время справлялась с обработкой изображения, но потом весь экран вдруг стал зеленым, потом розовым, потом телекамеру пришлось отключить. Через некоторое время по включении она смогла работать лишь при очень низкой освещенности на матрице, небольшое увеличение освещенности приводило вновь к потере сигнала. Как нам показалось, здесь скорее всего произошла ошибка интеграции блока PIXIM и остальной части телекамеры, поэтому получился такой результат. Одним из недостатков расширения динамического диапазона на опытной модели стало то, что при наблюдении и без того контрастной сцены, контраст начинает повышаться и выравниваться в пределах некоторого объекта. Новая модель разрешила все наши недоразумения своими показателями. Здесь в светлой части изображения перенасыщение имело место в первую очередь на границе белого с 30% серым фоном, а потом уже с желтым. Но мы все равно придерживались методики, за исключением того, что допустили в темной части сцены соотношение сигнал/шум до -10 дБ. При этом мы получили очень неплохой результат для динамического диапазона. Результаты сведены в таблицу 5.
            Как видно, до 120 дБ здесь очень далеко. Мы обратились с вопросом относительно динамического диапазона к специалистам компании PIXIM, и, как выяснилось, эта величина 120 дБ, получена неким теоретическим способом, а то что реальное значение ниже, то на это сказываются потери в оптической системе объектива. Каким образом это происходит, нам, правда, не пояснили. В данный момент мы не будем углубляться в поисках причины такого расхождения, а скажем, что полученные характеристики подтверждают тот факт, что камера Everfocus EQ-600WD II действительно является телекамерой с широким динамическим диапазоном. Для постоянной экранной индикации в пункте camera ID можно ввести название камеры.
          Теперь плавно перейдем к заключению. Обычно в телекамерах такого класса присутствует отдельно настройка времени накопления заряда (а именно уменьшение) и отдельно усиление. На обеих EQ 600 WD II эти две функции соединены в одну, но на первой она работала плохо. При небольшом завышении предела усиления на первой телекамере сигнал усиливался настолько, что весь экран становился белым на такое время, сколько телекамере требовалось на срабатывание ограничения времени накопления заряда. Как следствие изображение резко становилось темным, и вновь срабатывало усиление. Это очень заметно при небольшой вариации освещенности объектов. На новой модели, к сожалению, при большой освещенности в автоматическом режиме без использования объектива с АРД компенсации освещенности не происходит, и изображение заплывает. Так что при частой перемене условий наблюдения объектив с ручной регулировкой диафрагмы лучше заменить объективом с АРД.
          Во всем остальном, кроме динамического диапазона, минимальной освещенности и баланса белого, первая телекамера показала хорошие результаты. Несколько неудобной показалась работа с экранным меню – любые изменения настроек пользователя желательно сохранять. Это касается обеих телекамер. Относительно серийной модели, которая вот-вот поступит в продажу, ничего плохого сказать не можем. Конечно, обычно вопрос о цветопередаче не встает, так как с ней особых проблем не возникает, но в данной телекамере – это слабое место. Впрочем, это с лихвой компенсируется широким динамическим диапазоном и очень невысокой ценой

Источник www.procctv.ru

Вас интересует: видеокамера everfocus, Everfocus EQ-600WD II, everfocus ru, описание и характеристики, тест и отзывы?

ИНТЕРЕСНОЕ

ОБЗОР НОВИНОК

Цветной видеодомофон Commax cav 501d
Цветной видеодомофон Commax cav 501d

НОВОЕ НА САЙТЕ

Кронштейны для видеокамер


Обновление в разделе Кронштейны для видеокамер

Видеодомофоны


Обновление в разделе Видеодомофоны

Платы видеозахвата


Обновление в разделе Платы видеозахвата

НОВОСТИ

Mebelgold поставляет белорусскую мебель для спальни недорого.


Каталог товаров     |    Статьи    |    Доставка/гарантия    |    О компании    |    Контакты

 
Разработка сайта © Системы безопасности 2008-2012 Все права защищены.